В детстве Петр очень любил слушать всякие рассказы и смотреть книжки с рисунками (рисунки назывались «кунштами"). Его учитель Зотов поделился своими наблюдениями за любознательным ребенком с его матерью, и та приказала выдать сыну разные исторические книги для чтения. Также для забавы ему построили детскую крепость со всеми полагающимися атрибутами — защитным рвом, стенами, башнями, подъемным мостом. Называлась крепость Потешная, а из одногодков Петра, таких же мальчиков, были созданы как бы полки солдат (назывались Преображенский полк и Семеновский полк), и играли они по всем правилам ведения войны под командованием Петра. Таким образом он с детства имел возможность изучать стратегию и тактику оборонно-наступательного военного искусства. Так же еще в детстве он наткнулся однажды на ничейную лодку, которую для него отремонтировали и на которой он стал плавать по Яузе. А чуть позже стал уже серьезно изучать кораблестроительство под руководством учителя. Это все происходило в тот период, когда по малолетству он не царствовал, а на троне сидела сестра его Софья. Занятое и насыщенное детство)